Главная

История

Дискография

Видеография

Книги

Гастроли

Архив песен

Гостевая книга

Разное

Ссылки

О сайте

Три года работы, и напичканный звездами новый альбом UNKLE от босса Mo'Wax Джэймса Лавелла и DJ Shadow выходит 24 августа на Island Records.

Названный 'Psyence Fiction', этот альбом получил на вокальные партии Ричарда Эшкрофта, Том Йорка, Майка Ди (MIKE D), а также на нем отметились такие персоналии как Марк Холлис (экс-Talk Talk) и бассист Металлики Джэйсон Ньюстед. Проект готовился в Лондоне и Сан-Фрнациско на протяжении трех последних лет. Лавелл и Шэдоу сформулировали идею альбома, когда работали в Лос-Анджелесе в 1995 году.

Лавелл сообщил на этой неделе Нью Мюзикал Экспресс, что альбом - это его попытка соединить новшества Massive Attack и уникальный дух, который витал в воздухе в счастливые дни The Stone Roses и Oasis. "Моей benchmark записью всегда был альбом "Blue Lines" (Massive Attack), и я хотел сделать свой собственный Blue Lines. Я хотел представить все те вещи, на и среди которых я вырос, но чтобы альбом был современным."

Говоря о сотрудничестве, Шэдоу сказал: "Для меня этот альбом является расширением нашей родственности. Когда пять с половиной лет назад Джэймс позвонил мне впервые, то мы говорили бесконечно - о музыке, фильмах, книгах, искусстве. Я думаю, Джэймс понял, что нашел того, кто знал, о чем он говорит."

Когда началась работа над альбомом UNKLE, Massive Attack "вернулись" со своим вторым LP 'Protection', Портисхед и Трики начали появляться в чартах и трип-хоп был доминантой в музыкальных направлениях. "Я смотрел вокруг с мыслями, что не могу делать записи вот так, я должен идти вперед, даже если идеи похожи и я пытаюсь работать в похожей области с вокалистами", объясняет Лавелл.

В 1995 году, когда Лавелл был в Лос Анджелесе, его очень зацепил новый альбом The Verve 'A Northern Soul', который только-только тогда вышел. "Когда я услышал как поет Ричард Эшкрофт - это меня поразило в самое сердце. Я хотел получить такие же эмоции в своих записях, которые я тогда делал. Я просто чувствовал, что этот парень обращается ко мне."

Три месяца спустя, когда The Verve практически распались, Эшкрофт записал вокал для лавелловского трека Lonely Soul, на Олимпик Студиос недалеко от его дома в Barnes.


Шэдоу вспоминает:"Я даже не знал в тот момент, что The Verve распались, и не припомню чтобы Джэймс говорил мне об этом, но
я был тогда типа "О, ОК. Все что угодно." Влияние многих людей как, например, Эшкрофт и Йорк, к счастью пришло позже. Не хочу показаться грубым, но я не думаю, что мы пригласили бы Эшкрофта после успеха 'Urban Hymns', так как это выглядело так, будто мы собираем все известные имена, которые только можно."

"Он был очень харизматичным и очень искренний. Когда мы разговаривали о музыке, я понял что у нас есть общее. Он хотел сделать вокал в духе Марвина Гея, эдакий "ответ прошлому". Ричард был в студии порядка полутора часов. Он сделал это в первый же дубль, и хотя он потом еще пару раз приходил, это все же был тот вокал, который мы и оставили в конечном счете."

По словам Лавелла Lonely Soul стала отправной точкой для всех других треков альбома. "Для таких как я, кто толком не знает рок-истории, в этом было что-то переходящее границы музыки. У Ричарда есть такая "сырая" сила характера и он сумел дать этому душу, чего я не слышал уже сто лет в чьем-нибудь голосе."

Тем временем, Шэдоу встретился с Томом Йорком
на одной парти в Лондоне, где он диджеил летом 1996 года, и на фестивале того же года Tibetan Freedom в Сан Франциско. Вклад Йорка в альбом - 'Rabbit In Your Headlights' - был записан в изолированной студии в лесу за пределами Сан Франциско.

"Этот трек был одним из самых стОящих," говорит Шэдоу. "После того, как он записал свой вокал, он остался еще на два дня, настраивая пианино и записывая дополнительные басс-партии. Трек был построен с нуля."

Среди прочих музыкантов, участвующих в записи альбома, были
Атлантик Хан/ Atlantique Khanh (жена босса лэйбла Source Филиппа Асколи/Philippe Ascoli), Алис Темпл (из Eg & Alice), и, что самое странное, Джэйсон Ньюстед из Металлики.

"Переход от Тома к Джэйсону не был на самом деле таким уж странным просто потому, что было много других забавных вещей, сопровождающих запись этого альбома," смеется Шэдоу. "Мы постоянно находились в разных часовых поясах, мы записывалсиь в миллионах студий, так что практически каждый день у нас случалось какое-нибудь приключение, и каждый день был другого оттенка."

Лавелл говорит: "Мне было интересно сделать такой альбом, который бы вместил в себя самые разные стили и самых разных людей, но в то же время, чтобы была основная, главная тема, которая проходила бы лейтмотивом через всю запись, и в этом случае этим является Шэдоу, который и писал музыку. Для меня, все приглашенные вокалисты - это его инструменты. Он на самом деле является голосом альбома, но не Ричард и не Том".

"Постоянные путешествия, стрессы и затянувшийся период вынашивания альбома, принесли с собой множество огорчений, особенно для Шэдоу, который каждые четыре недели из каждых пяти находился в Англии, вдалеке от своего дома в Калифорнии."

"Есть родственные связи, которые тебе необходимо поддерживать. Нельзя жить все время в отелях. К тому же, были все эти проблемы. У нас не был готов вокал Майка Ди, а время истекало и я очень измотался и нервничал из-за этого. Был такой критический момент, когда я даже подумал "Мне больше нечего делать." Даже в конце 1996 года я не хотел
больше ничего с этим делать. Но, как и в любом другом случае, ты слушаешь музыку и думаешь 'Я буду сожалеть об это всю жизнь, если не завершу это'."

После финальной "главной головной боли", как о ней говорит Лавелл, вызванной переходом британской A&M в другую компанию в прошлом месяце, альбом будет теперь выпущен на Island. "Я просто хочу, чтобы люди судили об этом альбоме по музыке, а не по людям, которые были приглашены, "говорит Лавелл.

"Думаю, альбом превосходит это. Он не был рассчитан с математической точностью, он был сделан от сердца."

перевод: daysleeper

© 2003-2004 On A Friday

Hosted by uCoz