Том Йорк (Thom Yorke) из RADIOHEAD, Ричард Эшкрофт (Richard Ashcroft) из THE VERVE, Майк Ди (Mike D) из BEASTIE BOYS, Кул Джи Рэп (Kool G Rap), Марк Холлис (Mark Hollis) из TALK TALK... Так кто же посмел собрать всех этих музыкантов на одном альбоме и сможет ли он стать самым великим альбомом всех времен и народов? Однако самым амбициозным и самым успешным стал последний на сегодняшний день проект Лавелле UNKLE. Формально коллектив был основан в 1994 году. На тот момент это было трио, в котором помимо Джеймса были Тим Голдсуорси (Tim Goldsworthy) и Масаюки Кудо (Masayuki Kudo) из MAJOR FORCE WEST. Сначала никаких планов не было. Друзья просто экспериментировали в студии и записали EP "The Time Has Come", который занял первое место в независимом хит–параде Британии. Затем родилась идея записать альбом, в котором был бы отражен весь спектр музыкальных вкусов троицы. Работа закипела в сентябре 1995 года, и Лавелле надеялся все завершить к концу года. Однако все было не так просто. Через некоторое время после начала записи у Лавелле и Голдсуорси появились разногласия, в результате которых последний покинул проект. "У Джеймса было свое видение записи, и вскоре стало ясно, что я не являюсь его частью. Наверное, творческие разногласия начались, когда Mo’Wax встал на ноги. Мы с Кудо по неделе работали в студии, а затем приходил он и говорил: "Ммм... Это не совсем правильно..." Так, только из–за того, что он решал, что это не то, чего ему хочется, было стерто столько материала, что его бы хватило на несколько альбомов", — объяснил Тим позже. К тому же он был программистом и почувствовал себя ненужным после того, как Лавелле пригласил ди–джея Шэдоу, который считается гением в этой области. В довершение всего Голдсуорси не нравилась идея приглашения вокалистов, от которых, получалось, напрямую зависел успех записи. В отличие от него Шэдоу поддерживал концепцию записи, придуманную Лавелле. С этого момента UNKLE и стал дуэтом Джеймса и Шэдоу. Всем пришлось учиться. Шэдоу пришлось привыкнуть к мысли, что это не его собственный альбом, а поэтому нужно считаться еще с чьим–то мнением. Им пришлось научиться работать не с треками, а с песнями, где были вокальные партии, где были слова... Многим вокалистам приходилось учиться писать тексты на уже готовую музыку. А француженке Атлантик Хан (Atlantique Khanh) пришлось два года учиться писать песни на английском. В результате это ей так понравилось, что она больше и не собирается возвращаться к французскому. Меньше всего проблем было с Томом Йорком и Ричардом Эшкрофтом. Оба записали свои партии еще до выхода триумфальных альбомов "OK Computer" RADIOHEAD и "Urban Hymns" THE VERVE. Эшкрофт был в хорошем настроении, хоть прошло не так много времени с распада THE VERVE в 1996 году, несмотря на грустный текст "Lonely Soul", прослушав которую вы подумаете об обратном. Он записал свои партии с первого раза. В свою очередь Йорк удивил всех, написав текст "Rabbit In Your Headlights" по пути в студию в машине. Была и другая проблема — менеджеры приглашенных музыкантов. Все они были в первую очередь заинтересованы в том, получат ли их подопечные проценты от продажи работы, не повредит ли подобный проект их собственным работам и т.д. Усложняло этот вопрос то обстоятельство, что никто не мог сказать, когда все это закочится, когда наконец появится этот альбом, о котором все говорят, а его все нет и нет. Ведь деньги на его запись уходили, а отдачи не было никакой. Более того, слишком большой успех проекта рассматривался менеджерами и лейблами приглашенных музыкантов, как потенциальная угроза популярности их подопечных. Именно по этой причине задуманные Шэдоу и Лавелле синглы "Lonely Soul" и "Nursery Rhyme" так и не выйдут, а будут только на альбоме. Однако все это в конце концов осталось позади. Концептуальный от начала и до самого конца альбом с невиданным богатством знаменитых имен современной музыки записан и выпущен. Однако вы будете удивлены, узнав, что Лавелле не написал ни одной песни и не является продюсером работы. Вот как он сам объясняет свою роль и сущность проекта: "Конечно, я не писал музыки. Я пригласил Шэдоу, потому что это была моя идея, моя затея и я хотел, чтобы она была настолько хороша, насколько возможно, ведь через пять лет люди не будут помнить ни рецензий, ни даты выхода, а будут помнить только музыку. Люди скажут: "А, он такой эгоист, потому что сам ничего не сделал". Никакого отношения к моему "эго" это не имеет. Поверьте, чтобы сделать эту запись, мне пришлось оставить его три года назад у дверей студии. Это концептуальная запись, многие найдут ее слишком претенциозной и скажут что–нибудь вроде "Что, черт побери, делал Джеймс?", "Это не группа", "Кто они, черт побери, такие, чтобы приглашать всех этих людей?", "Эта запись хороша только из–за Тома и Ричарда". Я жду, когда всем этим станут бросать в нас. Я окружил себя людьми, которые гениальны в своем деле. Иногда им нужно помочь, направляя в нужную сторону, но нельзя все за них решать, ведь они приходят к тебе только потому, что ты даешь им полную свободу. Мне не нужно, чтобы меня окружала кучка людей со словом "да" на губах. Я хочу, чтобы они мне дали столько же, сколько даю им я". Так что наслаждайтесь и решайте сами за себя, чего стоит этот альбом. А Лавелле, похоже, уже все для себя решил: "Я не думаю, что это запись будет иметь большой коммерческий успех. Я не думаю, что она будет так же значительна, как альбом BEASTIE BOYS." Дискография: 1995 "The Time Has Come" (EP) 1997 "Berry Meditation" (EP) 1998 "Psyence Fiction" Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ Использован материал с сайта музыкальной газеты |
© 2003-2004 On A Friday